Исследователи выяснили как возникает сердечная аритмия

Исследователи обнаружили фундаментальную биологию кальциевых волн по отношению к сердечной аритмии.

Выводы, опубликованные 19 января Nature Medicine очерчивает открытие этого фундаментального физиологического процесса, исследователи надеются, что в один прекрасный день поможет создать лекарства, которые смогут исправить эту патофизиологию молекулярно.

Сердечные аритмии заставляют сердце биться нерегулярно, в результате чего появляются такие симптомы, как головокружение и обмороки, в тяжелых случаях, от аритмии, может наступить внезапная смерть.

Хотя многие факторы способствующие развитию аритмий, в том числе генетические, ученые знают, общим механизмом сердечных аритмий является перегрузка кальция в сердце, то есть кальций запускает аритмии, которые могут привести к внезапной смерти, то есть является триггером. Механизм, лежащий в этих кальциевых срабатываниях аритмий остается загадкой на протяжении десятилетий. Используя комбинацию молекулярной биологии, электрофизиологии и генной инженерии мышей, ученые из Университета Калгари и Сердечно-сосудистого отделения Альберты Института Либин обнаружили, что инициирование кальциевых волн и запуск кальцием механизма аритмий происходит при высвобождении кальция из кальциевых каналов и отвечает за это рианодина рецептора.

Используя генетически модифицированную модель мыши, они были в состоянии управлять датчиком и полностью предотвращать кальциевые срабатывания аритмии.

"Механизм зондирования позволил обнаружить совершенно новое общее понимание в работе ионных каналов, возникновение сердечной аритмии и лечения", говорит доктор Уэйн Чен, старший исследователь Института Калгари-Либин . "Эти результаты открывают новую главу в понимании кальциевого срабатывания и будут способствовать возможности разработки новых лекарственных препаратов."