Бактерия поможет обнаружить рак кишечника

Учеными с кафедры физиологии и медицинской физики Королевского колледжа хирургов в Ирландии обнаружена бактерия, которая присутствует только у больных раком кишечника. Отчёт об исследовании опубликован в Европейском журнале клинической микробиологии и инфекционных болезней за апрель.

Исследователи во главе с доктором Дэвидом Хьюзом обнаружили значительное увеличение микроба Fusobacterium nucleatum (Fn) в пробах тканей и кала взятых у пациентов с колоректальным раком и колоректальными доброкачественными опухолями. Кроме того уровни инфицирования бактерией Fn были связаны с ускоренным ростом доброкачественной опухоли и с перерождением доброкачественной опухоли в рак.

Комментируя исследование, д-р Дэвид Хьюз, сказал: "Наши исследования показали, что больные раком с низким уровнем микроорганизма имели значительно более длительное время выживания, чем пациенты с умеренными и высокими уровнями бактерии. Кроме того, для пациентов с доброкачественной формой опухоли, мы обнаружили, что присутствие Fn может быть фактором риска для прогрессирования заболевания от опухоли к раку. Это важный вывод, поскольку он указывает на огромный потенциал обнаружения Fn в качестве возможного показателя колоректального рака ".